X
iRECA:Курьер

Новый порядок применения ККТ курьерскими службами

26 июня 2018 года правовое управление Аппарата Совета Федерации выдало положительное заключение и рекомендовало рассмотреть в обязательном порядке и принять законопроект №344028-7, изменяющий порядок применения кассовых аппаратов, в том числе и для курьерских служб. После Совета Федерации закон уйдет на подписание Президента и вступит в силу со дня его официального опубликования. Большинство экспертов считают, что это случится до 1 июля 2018 года. Давайте посмотрим, какие изменения ожидают курьерские службы в порядке работы с кассовыми аппаратами.

Знакомство с законопроектном начнем с новых обязанностей, возложенных на ФНС в статье 7.3.7 ФЗ-54, а именно:

«Налоговые органы информируют организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники».

Этот пункт законопроекта наделяет ФНС полномочиями формировать те самые методические рекомендации по применению ККТ, которые по факту они уже давно выпускают, и превращает эти «рекомендации» в правила работы с кассовой техникой. Напоминаем, что уже больше года существуют методические рекомендации по «Осуществлению расчета в сети «Интернет» электронными средствами платежа», непосредственно влияющие на курьерские службы и обязывающие их отражать факт выдачи товара клиенту фискальным документов в независимости от того, оплачивают его при передаче или уже оплатили ранее, например, на сайте.

Но эти рекомендации так же в свою очередь противоречили требованиям законодательства, потому что в старой версии ФЗ-54 требование применять кассовый аппарат было закреплено только за операциями приема или выплаты денежных средств, а передача товара клиенту такой операцией не являлась. Но законопроект №344028-7 устраняет и эту ошибку. Он дополняет статью 1.1 новым определением понятия «расчет». Теперь оно звучит так:

«В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги»

Теперь вернемся к методическим рекомендациям и внимательно посмотрим на требования ФНС по отражению покупки товара в сети интернет:

Для первого чека, формируемого при оплате заказа на сайте и отправляемого клиенту по электронной почте необходимо указывать:

  • Тег 1214 «Признак способа расчета» - 1 (Предоплата 100%)
  • Тег 1212 «Признак предмета расчета» - 10 (Платеж)
  • Тег 1020 «Сумма расчета, указанного в чеке (БСО)» - сумма сделки
  • Тег 1081 «Сумма по чеку электронными» - сумма сделки
  • Тег 1009 «Адрес расчетов» - адрес регистрации предприятия владельца ККТ

Второй чек формируется одновременно с передачей товара клиенту и подтверждает полный расчет. Он печатается на месте в присутствии покупателя на бумажном носителе и направляется ему же в электронной форме. Если интернет-магазин осуществляет доставку товара, то чек должен будет на месте напечатать курьер, если покупатель забирает товар самостоятельно, то такой чек печатается в пункте выдачи. В любом случае такой чек должен содержать:

  • Тег 1214 «Признак способа расчета» - 4 (Полный расчет)
  • Тег 1212 «Признак предмета расчета» - 1 (Товар)
  • Тег 1020 «Сумма расчета, указанного в чеке (БСО)» - сумма сделки
  • Тег 1215 «Сумма по чеку предоплатой (зачет аванса и (или) предыдущих платежей)» - сумма сделки
  • Тег 1009 «Адрес расчетов» - адрес места передачи товара клиенту (адрес клиента или пункта выдачи).

Как видно Тег 1215 «Сумма по чеку предоплатой (зачет аванса и (или) предыдущих платежей» по новому закону также является «расчетом», а значит операция по его отражению становится обязательной для применения ККТ. Новая схема делит сделку на этапы и фиксирует их фискальными документами. В первом чеке предметом расчета выступает факт оплаты (Тег 1212 «Признак предмета расчета»), во втором – товар, оплаченный ранее (предоплатой). Второй чек завершает сделку и является фактом окончательного расчета и оформлять его должны даже в том случае, если товар уже оплачен на сайте или в магазине. И функция эта возлагается на курьеров или службы доставки.

Еще одним важным фактором, влияющим на необходимость печатать чек при выдаче товара является формат фискальных данных, по которому работает курьерская служба. Указанная схема является обязательной для версий ФФД 1.05 и 1.1. Если вы покупали кассу или меняли фискальный накопитель в ней в этом году, то скорее всего у вас ФФД 1.05. При этом важно помнить, что кассы со старой версией ФФД 1.0 будут автоматически заблокированы с 01.01.2019 года.
Курьерские службы – услуги или продажа товаров?
Как известно, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги, могут не применять ККТ до 01.07.2019 года. Многие спросят – какой чек доставки, если курьеры оказывают услуги, а значит могут не применять ККТ! Но это не так. Курьерские работы безусловно относятся к услугам, но расчет за товар при его передаче к услугам никакого отношения не имеет. Поэтому курьеры обязаны применять ККТ при передаче товара клиенту, даже если товар уже был оплачен ранее.

Законопроект №344028-7 ставит окончательную точку в вопросе применения ККТ курьерскими службами. Наша задача сделать так, чтобы эта обязанность приносила пользу, поэтому в наших продуктах iRECA.Курьер функция применения ККТ является лишь дополнением к процессу автоматизации всего процесса доставки. Подходите к выбору кассы для курьера осознанно!